Важные темы

Карусель в центре города оказалась тайным храмом


Карусель в центре города оказалась тайным храмом


Каждый спектакль в «Геликон-опере» становится сенсацией для театральной Москвы. Ведь там задают всегда такой уровень, что, кажется, выше и лучше просто некуда. Очередная постановка – опера «Волшебная флейта» – не стала исключением. Корреспондент «Дни.ру» побывал на премьере.


Эта опера была последней, поставленной при жизни автора –

Вольфганга Амадея Моцарта. Она же считается самой исполняемой в мире. Казалось бы, ну чем еще можно удивить, когда сюжет хорошо известен?! Но придуманное Эмануэлем Шиканедером либретто о приключениях птицелова Папагено, Королевы ночи, волшебника Зорастро и влюбленной Памины все равно оставляет простор для фантазии постановщика. 

Режиссер Илья Ильин (это его шестая работа в «Геликоне») отправил героев оперы Моцарта в путешествие по причудливому фантазийному миру – луна-парку. И борьба мужского и женского миров разворачивается на фоне любимых с детства аттракционов и забав. Но здесь все призрачно – преследующий Томино змей оказывается поездом на американских горках, огромный стакан с попкорном – троном Королевы ночи, а детская карусель – Храмом мудрости.



Такое решение было найти непросто. Но эта сценография, придуманная Агнией Стерлиговой и Сергеем Кузнецовым (да-да, главный архитектор Москвы, который не первый раз работает в «Геликоне»), вполне оправданна, ведь сам сюжет этой мистической оперы предполагает вариативность визуального ряда, двоякость трактовок и глубину погружения.



Художник по костюмам – сияющая латексом на лучших вечеринках города киберпринцесса Саша Фролова. Та самая, что в 2003 году устроила нашумевший перформанс в Третьяковке под названием «Кабачковая снежинка, или История об исчезновении буквы «Ч» – в костюме, обклеенном сотней яиц, падала навзничь на пол. Теперь же ученица кудесника Андрея Бартенева, работающая в жанрах перформанса и скульптуры, создает на сцене «Геликона» мир, где царствуют увеличенные в разы роботы-трансформеры и надувные куклы. Она показывает человеческие пороки и страхи в мультяшном преломлении. «Мне кажется, у нас получился уникальный проект, в котором удалось синтезировать работы художников из разных сфер, – говорит Фролова. – Получился взрывной коктейль. Когда я вижу, как это красиво, у меня мурашки по коже».



Мурашки, конечно, и у зрителей. Хотя некоторым может показаться, что создатели спектакля излишне увлекаются внешними эффектами, что форма для них важнее содержания. Но режиссер-постановщик считает, что элементы шоу изначально были заложены в самой партитуре оперы. «Моцарт не бывает скучным, и он, и Шиканедер стремились к внешним эффектам», – уверен Илья Ильин.



«Волшебная флейта» – это, пожалуй, самый сумасшедший аттракцион, который можно придумать. А ощущения от спектакля, эмоции и драйв, которые получают зрители, сродни тем, что испытываешь на американских горках – даже когда сходишь с них, внутри еще все долго бурлит. 



 


‡агрузка...




Search news

Использование материалов, размещенных на сайте SearchNews.info, разрешается при условии активной ссылки на сайт. Ссылка должна быть открыта для поисковых систем

Администрация сайта не несет ответственности за комментарии пользователей к информации, которая является интеллектуальной собственностью сайта. Часть новостей размещается пользователями самостоятельно и администрация сайта не имеет возможности проверить их достоверность.

  • . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .