Почему женщин привлекают видеоигры, которые заставляют задуматься

Несмотря на стереотипы, правда в том, что женщины добиваются равенство игроков в видеоигры. По данным Ассоциации развлекательного программного обеспечения (ESA), на европейских рынках на него уже приходится около 48% игроков. Nintendo только что выпустила The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom, мифическая видеоигра, в последнем выпуске которой наконец-то появилась принцесса Зельда.

Одна из причин успеха этой игры заключается в том, что она предоставляет игрокам предметы и способности, которые они могут использовать очень творчески. Это делает решение задач очень разнообразным и, следовательно, дает разнообразный опыт и улучшает память во время игры.

Поэтому, хотя Дэвид Кастаньо, Менеджер по продукту The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom в Nintendo Spain уверяет, что «пользователям Nintendo Switch нравятся все типы предложений и жанров», и признает, что по сравнению с другими платформами «Switch имеет очень высокий процент женщин среди его пользователейпо двум причинам. Во-первых, из-за разнообразия жанров. Во-вторых, потому что компания пытается создавать игры для всех».

Геймеры — отличные стратеги

Эксперты отмечают, что женщины-геймеры выделяются своим способности, навыки и решения основанный на стратегии в играх, которые особенно благоприятствуют когнитивное развитие мозгаа также они являются очень эффективным инструментом обучения. Нейробиолог Моника Куртисисследователь творческого мозга и автор книги «Повысьте свою креативность с помощью нейробиологии», считает, что «уже существует много нейробиологической литературы, подтверждающей пользу правильного использования видеоигр. Игра может улучшить некоторые из наших интеллектуальные способностиочень полезно для жизни».

Преимущества видеоигр, которые заставляют задуматься

На данный момент уже было продемонстрировано, что видеоигры могут, среди прочего, улучшить нашу заботу. «Большинство требует очень высокой концентрации в течение длительного времени, и нет места отвлечению, потому что ты падаешь, тебя убивают, ты не приходишь… В наше время, когда нам так трудно сосредоточиться на предмете, тренировать внимание очень полезно», — отмечает Куртис.

Кроме того, он указывает, что помочь улучшить умственную гибкостьвозможность очень быстро переключаться с одной задачи на другую. «Умственная гибкость позволяет нам переключать фокус внимания на врага перед нами, или на сундук, который нужно открыть, или на выход, чтобы сбежать», — объясняет он.

с видеоиграми рабочая память также тренируется. «Если они дадут нам семь слов и попросят построить из них историю, первое, что нам нужно сделать, — это запомнить эти слова, чтобы затем манипулировать ими», — говорит невролог. Типичным в играх является то, что герой или героиня обладают способностями или ресурсами, которые увеличиваются по мере продвижения по уровню. «Хороший игрок должен помните свои навыки чтобы иметь возможность объединить их в свою пользу. Таким образом вы тренируете свою рабочую память, планирование и организованность», — говорит Куртис.

Также помните, что также тренируется зрительная и двигательная координацияперемещаясь в игровом пространстве посредством контроллера, которым вы управляете руками. «Игра укрепляет связь между зрительной корой (той областью мозга, которая контролирует зрение) и моторной корой головного мозга», — подчеркивает он. В играх-головоломках, таких как Echoes of Wisdom, все это реализовано. «Это буквально меняет структуру наших мозговых сетей«Особенно сеть исполнительного мозга, которая позволяет нам думать, рассуждать, решать, творить…», — подтверждает исследователь.

Латеральное мышление, дивергентное мышление

Креативное мышление – это то, что порождает решение новой проблемы и это обеспечивает ценность для человека или общества. «Мы также называем это нестандартным мышлением или нестандартным мышлением. Это мозговой процесс, который можно тренировать, и именно поэтому видеоигры, среди прочего, могут улучшить его, найти совершенно оригинальное решение, позволяющее выбраться из ситуации», — говорит эксперт.

С другой стороны, учёный помнит, что для принимать решениямы используем два типа маршрутов: быстрый, т.е. интуитивный, эмоциональныйиногда импульсивный. И еще один медленный, аналитическийчто и осуществляет наша исполнительная сеть.

«В последнем случае мы используем дивергентное мышление, предлагающее разнообразные возможности решить проблему. После анализа плюсов и минусов, рисков и преимуществ выбирается один вариант, а остальные блокируются», — объясняет он о способе использования мозга. Как и в жизни, речь идет о постоянном принятии решений, которые «укрепляет наши мозговые связи».

Наконец, он отмечает, что игра «улучшает связи между нашей сенсорно-моторной корой головного мозга – той, которая отвечает за наше движение – и мышцами тела. Например, когда вы ездите на велосипеде или водите машину, через повторение это становится чем-то автоматический, то, о чем нам не нужно думать. Кажется, что ноги и руки движутся сами по себе. Все это благодаря памяти тела», — заключает Моника Куртис.