Эта фобия приводит к полной невозможности мочеиспускания в общественных писсуарах или в ванных комнатах, где могут находиться люди. Это может повлиять на качество жизни и вызвать хронический страх и стыд.
Боязнь самолетов, попадания в лифт, пауков, иголок или открытого пространства. Это социально принятые фобии, о которых люди, страдающие от них, могут говорить естественно. Но представьте себе, что фобия пописать в другой ванной, кроме твоейили даже сделать это у себя дома, если есть люди, которые знают, что вы делаете. В этих случаях стыд и страх скрывают проблему и, таким образом, продолжают обуславливать жизнь пострадавшего.
Парурез, также называемый синдромом застенчивого мочевого пузыря (СВТ), стыдливым мочевым пузырем, застенчивостью мочевого пузыря или урофобией, определяется как затруднение или невозможность мочеиспускания в общественные писсуары или в ситуациях, в которых присутствуют или могут присутствовать другие люди», — объясняет доктор Кристобаль Лориенте Самора. Не все люди страдают от него с одинаковой интенсивностью: в наиболее тяжелых случаях больной не может помочиться вне дома, а иногда даже в собственной ванной, если его ждут другие люди; Те, кто мягче, могут мочиться в любом туалете, если им достаточно уединения, например, в туалете с плотно закрытыми кабинками, но они не могут делать это в общественных туалетах, где их можно увидеть или где ждут люди.
Что касается данных, опрос, проведенный Баваниша Витилингум обнаружил, что большинство людей с этим синдромом (84%) испытывают трудности с мочеиспусканием в раковины с общим сливом; 58,7% — в переполненном общественном туалете; 39,7% сообщают о трудностях при мочеиспускании в тихой раковине и, наконец, о 15% считают, что даже мочеиспускание дома может быть проблематичным.. Хотя в Испании нет исследований количества людей, страдающих от паруреза, по оценкам, говорит д-р Лориенте, «около трех миллионов человек заболеют, из которых 300 000 будут иметь тяжелые случаи».
Стыд и страх: внутренние условия
Это сложная, молчаливая проблема, которая причиняет огромные страдания человеку, страдающему от нее, как из-за ограничений в его повседневной жизни, так и из-за чувства стыда и страха, которые вызывает это состояние.
- Страх. Она появляется практически у всех пострадавших, что «оправдывает официальный диагноз социофобии, поскольку ее щупальца душат повседневную жизнь: страх быть оцененным негативнострах быть осмеянным, страх быть воспринятым как неполноценный человек (особенно в случае мужчин, поскольку это связано с меньшей мужественностью), страх быть отвергнутым или страх показаться сумасшедшим».
- Ожидание. Еще одно внутреннее условие — предвидеть последствия. В то время как большинство людей без опасений мочатся в любой писсуар или у себя дома, проблема паруретика заключается в том, что «Он интерпретирует это как трагедию, которая отмечает и ограничивает его в социальном плане.». Это приводит к «их систематическому отказу оставаться вне дома в течение длительного периода времени, поскольку их сокровенным желанием является наличие безопасной ванной комнаты».
Таким образом, застенчивый мочевой пузырь является синонимом ограничения: «Он обусловливает и ограничивает жизнь больного, потому что нужна безопасная ванная комната Это ограничивает ежедневные движения, независимо от степени состояния», — объясняет доктор Лориенте. Таким образом, исследования Vythilingum ссылаются на следующие ограничения:
- 15,9% пострадавших ограничивают употребление жидкости.
- 38,1% избегают путешествий
- 25,4% ограничивают или избегают посещения спортивных мероприятий и вечеринок.
- 36,5% ограничивают приглашения или избегают их
- 33,5% ограничивают или избегают встреч
Таким образом, «паруретики организуют свою повседневную жизнь с учетом безопасных писсуаров, которые они могут часто посещать, не осмеливаясь нарушить рутину потому что они боятся достичь крайностей, которые трудно вынести».
Происхождение трудно определить
В чем причина застенчивого мочевого пузыря? Однозначного ответа не существует. Урологические обследования обычно не выявляют физиологических причин проблемы, и общепринято, что это психологические причины, которые невозможно определить. Это означает, что у каждого пострадавшего человека есть «свой особый миф о происхождении, о котором никогда не признавались, кроме как терапевтам и никому другому».
Большинство этих мифов «приписывают возникновение паруреза травмирующие событиянапример, месть родителей за мочеиспускание в неподходящее время, причинение несчастий в домах других людей; подростковый смех и насмешки, возникшие из-за плохих результатов на соревнованиях по мочеиспусканию; непредвиденные неудачи в детских лагерях, препятствующие мочеиспусканию в оговоренном месте и времени; неожиданные события, которые затрудняют мочеиспускание, вызывая негодование у тех, кто терпеливо ждет…
Невидимая проблема, которая влияет на качество жизни
Эти мифы знаменуют начало «жизни, отмеченной невзгодами, с вредными чувствами, которые разрушают личность и способствуют сокрытию парарезиса». По данным опроса Vythilingum, стыд и сокрытие постоянны у тех, кто страдает от этой проблемы: более 60% участников исследования испытывают стыд за свой парурез и, кроме того, значительное количество пациентов скрывали свои симптомы, 25,4% не рассказали своему партнеру44,4% не рассказали об этом семье, а 58,7% скрыли это от друзей.
Сокрытие делает качество жизни страдает еще больше пострадавших, добавляет еще больше ограничений и неудобств. В этом смысле доктор Лориенте Самора отмечает, что «ключ к лабиринту парарезиса лежит в том, чтобы выйти из чулана».
Как выйти из шкафа
Это была бы «нить Ариадны, разрывающая порочный круг повседневной жизни паруретика, потому что его сокрытие поддерживает и даже усиливает синдром застенчивого мочевого пузыря.помимо вреда, который это причиняет: непонимание, подозрительность, странность, конфликты и изоляция, среди прочего». Поэтому каминг-аут был бы для них идеальной и эффективной стратегией, учитывая неэффективность клинической терапии и психосоциальную пользу тех, кто это сделал.
Они также важны группы самопомощи «распознавать дискомфорт и общаться с другими людьми, находящимися в такой же маргинальной ситуации». Теперь они могут быть палкой о двух концах, потому что «они могут стать тайным убежищем пациентов, поскольку группа защищает личность». Поэтому было бы важно сделать еще один шаг вперед, интегрироваться в преобладающий культурный контекст, «чтобы исчезли три столпа, поддерживающие шкаф: сокрытие, стыд и страх».