Поделиться на Pinterest

Могут ли семь порций в неделю стать новым пределом безопасности для алкоголя? d3sign/Getty Images
  • Употребление двух алкогольных напитков в день может нести больший риск для здоровья, чем думают многие люди.
  • Исследование «Употребление алкоголя и здоровье», которое изначально должно было помочь в разработке рекомендаций по питанию в США на 2025–2030 годы, изучало, как употребление алкоголя влияет на здоровье в долгосрочной перспективе.
  • Анализ показал, что употребление в среднем двух порций алкоголя в день или 14 порций в неделю было связано с повышенным риском проблем со здоровьем и смерти, связанных с алкоголем.
  • Они обнаружили, что такой уровень потребления увеличивает риск смертности, связанной с алкоголем, до 1 из 25.

На протяжении десятилетий исследования алкоголя были сосредоточены в первую очередь на опасностях, связанных с пьянством. Однако совсем недавно ученые начали оценивать, может ли даже низкий или умеренный уровень потребления алкоголя повлиять на здоровье в долгосрочной перспективе.

Новое исследование предполагает, что риски для здоровья, связанные с алкоголем, неуклонно возрастают по мере роста потребления и что алкоголь, по-видимому, не приносит общей пользы для здоровья при любом уровне употребления алкоголя.

Исследование опубликовано в журнале Журнал исследований алкоголя и наркотиков.

Меняющийся взгляд на употребление алкоголя

По данным исследования, проведенного Управлением по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и службами психического здоровья, алкоголь является наиболее часто употребляемым веществом в США, и в 2024 году 134,3 миллиона человек в возрасте от 12 лет и старше сообщили об употреблении алкоголя за последний месяц.

Предыдущие диетические рекомендации для американцев рекомендуется что взрослые, употребляющие алкоголь, должны делать это в умеренных количествах: до одной порции в день для женщин и двух порций в день для мужчин.

Текущие рекомендации по питанию утверждают, что меньше пить лучше для здоровья, но они не содержат каких-либо конкретных указаний относительно того, какое количество алкоголя считается низким риском.

Недавний исследовать предполагает, что никакое количество алкоголя не является полностью безопасным. Новое исследование направлено на то, чтобы лучше понять, как эти риски меняются по мере увеличения потребления алкоголя.

Исследователи провели обширный обзор научной литературы и из более чем 7000 материалов выбрали 16 исследований для использования в своем анализе.

Команда изучила заболевания, связанные с употреблением алкоголя, в том числе несколько типов рака, сердечно-сосудистые заболевания и заболевания печени.

Затем они объединили данные о рисках для здоровья, связанных с алкоголем, с национальной статистикой здравоохранения, чтобы определить риск смертности, связанный с различными уровнями употребления алкоголя.

Резкое увеличение риска смертности при увеличении количества выпивки в неделю

Изучив данные, исследователи выявили закономерность между еженедельным употреблением алкогольных напитков и риском смертности.

Анализ показал, что риск смерти, связанной с употреблением алкоголя, увеличивается по мере увеличения еженедельного потребления алкоголя.

Они обнаружили, что употребление около семи порций алкоголя в неделю было связано с пожизненным риском смерти, связанной с алкоголем, по крайней мере, 1 из 1000. Риск резко возрастает, когда потребление алкоголя превышает семь порций в неделю.

Этот риск смертности возрастал примерно до 1 из 100, когда еженедельное потребление превышало примерно 8,5 порций алкоголя.

При употреблении 14 порций алкоголя в неделю предполагаемый риск смерти, связанной с алкоголем, достигал 1 из 25.

Анализ также выявил повышенные риски при различных заболеваниях. Даже около одного напитка в день было связано с более высоким риском смерти из-за цирроза печени, рака пищевода и рака полости рта.

У женщин также наблюдался более высокий уровень заболеваемости раком молочной железы по мере увеличения количества выпитого в неделю.

Авторы исследования также коснулись предыдущих исследований, посвященных употреблению алкоголя и развитию ишемической болезни сердца и инсульта. Они отметили, что предыдущие исследования предложенный что умеренное употребление алкоголя может обеспечить защиту от них.

Однако их текущий анализ показал, что любые потенциальные преимущества для сердечно-сосудистой системы были нивелированы ростом заболеваний и травм, связанных с алкоголем.

Исследователи подчеркнули, что их выводы применимы к населению в целом и не отражают чьи-либо личные последствия для здоровья. Они надеются, что результаты помогут людям принимать более обоснованные решения о потреблении алкоголя, но отмечают, что генетика и другие личные факторы риска могут влиять на риск.

Любое количество алкоголя может нанести вред здоровью

Кетан Танки, доктор медицинских наук, сертифицированный колоректальный хирург, специализирующийся на доброкачественных и злокачественных заболеваниях толстой, прямой кишки и заднего прохода в Институте рака МемориалКэр Тодда, рассказал: Медицинские новости сегодня что он не нашел результаты исследования удивительными.

«Вредное воздействие алкоголя на организм хорошо известно», — сказал Саки.

Он сказал, что алкоголь может способствовать развитию заболеваний несколькими биологическими путями. Когда организм расщепляет алкоголь, он производит такие соединения, как ацетальдегид и свободные радикалы, которые могут повредить ДНК и увеличить вероятность мутаций, связанных с раком.

Саки объяснил, что алкоголь связан с развитием многих видов рака, включая рак печени и молочной железы. Кроме того, он может нарушить функцию печени, изменить уровень гормонов и ослабить иммунную систему, и все это может способствовать развитию заболевания.

«Поддержание низкого и редкого потребления, когда это возможно, — это практический способ поддержать здоровье в долгосрочной перспективе», — посоветовал Саки.

Ченг-Хан Чен, доктор медицинских наук, сертифицированный интервенционный кардиолог и медицинский директор программы структурного сердца в медицинском центре Сэддлбэк, сказал, что исследование согласуется с растущими доказательствами того, что алкоголь не может оказывать сердечно-сосудистую пользу, о которой раньше думали.

«Долгое время мы думали, что умеренное употребление вина может быть полезным. Многие исследования, включая последнее, с тех пор показали, что любое количество алкоголя, включая красное вино, может причинить вред».
— Ченг-Хан Чен, доктор медицинских наук

Чен отметил, что употребление алкоголя связано с многочисленными сердечно-сосудистыми проблемами и увеличивает риск развития некоторых видов рака и заболеваний печени.

«Я по-прежнему буду советовать своим пациентам пить как можно меньше, а лучше вообще не пить», — поделился Чен.