Художественная литература действует как сеть когнитивной безопасности, которая позволяет вам сравнивать себя со злым персонажем, не нанося вреда своей самооценке.
День выдался неудачный, поэтому, чтобы поднять себе настроение, самое время укрыться в том сериале или фильме, который вам так нравится. Снова. Даже если вы уже видели его миллион раз и знаете диалоги наизусть. Даже если ваш партнер снова закатит глаза. И вы не сможете не насладиться приключениями этого остроумного, смелого и/или дерзкого персонажа. Который всегда выходит победителем из всех поездок, которые устраивает ему его чертов антагонист. Это пробуждает ваше восхищение и сочувствие. Что и у вас происходит со злодеем. И это то, что Как бы вам ни было трудно это признать, вам тоже нравятся плохие парни.. И есть причина это объяснить.
Не беда, если вы не разделяете ценности злодеев из вымышленных историй. В большей или меньшей степени они всем нравятся. Чего никогда бы не произошло в реальном мире, если бы кто-то воспроизвел его действия.
Как объясняет Елена Хименес, клинический психолог: «художественная литература действует как система когнитивной безопасности.что позволяет нам идентифицировать себя с плохими парнями, не нанося вред нашему имиджу о самих себе.
Почему вас привлекает злодей?
Другими словами, никто не любит, когда его сравнивают с плохим человеком. Но в случае вымышленной ситуации, такой как представленная в книгах, сериалах и фильмах, страх и дискомфорт перед найти сходство с персонажами, поведение которых предосудительно.
На самом деле, как показало исследование Северо-Западного университета, это очень привлекательная идея до такой степени, что, защищенный завесой художественной литературы, каждый проявляет интерес к встрече с темными персонажами, которые могут на них походить.
Вы разделяете часть их (злых) планов
Помните: вам рассказывают историю, которой не было и, скорее всего, не произойдет. Так что в этом нет никакой проблемы дайте волю своему воображению и поставьте себя на место плохих парней. Наверняка какая-то часть его личности и, почему бы и нет, его мотивы завоевать мир или испортить жизнь герою, не покажутся вам такими уж презренными. Возможно, в глубине души вы даже поделитесь ими.
Художественная литература, говорит Елена Хименес, «предлагает нам безопасную гавань, позволяющую сравнивать себя со злыми людьми, которые могут напоминать нам о себе».
Даже если у него ничего не получится, вы не хотите, чтобы с ним случилось что-то плохое.
Также нужно учитывать, куда ведет сюжет. Вам просто нужно посмотреть, что происходит с теми историями, в которых злодеи являются бесспорными главными героями. Какими бы ненавистными они ни были, в них всегда есть «что-то», пробуждающее сочувствие.
Примером может служить роль Луиса Тосара в фильме «Пока ты спишь», в которой Его более чем отвратительные поступки не мешают зрителю напрягаться. всякий раз, когда это может быть обнаружено. Это цель фильма, и его режиссер – Хауме Балагеро – справился с ней (очень) хорошо.
Рассказчик манипулирует вами
Кому не нравятся хорошие истории? По крайней мере, как установил Университет Гриффита, люди слышат их уже почти 45 000 лет. А что и как произойдет, решает рассказчик, который может манипулировать приемником, как ему заблагорассудится. Вы смотрите любимый сериал или фильм и позволяете себе увлечься происходящим.
Хотя бы на мгновение, как показывает исследование Университета Ешива в Нью-Йорке, Вы забываете, что вам должен не нравиться злодей, такой отвратительный.. Сериал «Наследие» является самым премируемым в этом году, и ни один из его героев не сдал экзамен на нравственность. Но они тебе не нравятся?
Ты видишь все другими глазами
Еще раз необходимо учитывать, что история должна быть вымышленной, чтобы дать возможность читателю, слушателю или зрителю абстрагироваться от действительности. Живите в неизвестных ситуациях, расширяйте свой кругозор и размышляйте о новых перспективах.
Как обнаружили исследователи из Университета Торонто, чем больше художественной литературы человек потребляет, тем выше его способность испытывать сочувствие. Для хорошего и плохого. Как заключает эксперт, «каждая история позволяет нам установить эмоциональную связь с персонажами, почувствуйте к ним сочувствие. В хорошую сторону, но и в плохую.