Поделиться на Pinterest

Рекомендация «5 в день» является ключом к здоровью сердца, но исследования показывают, что нам следует выбирать больше продуктов, богатых флаванолом, таких как черника. Изображение предоставлено: Лаура Фрёзе/Shutterstock
  • Флаванолы — это тип растительных соединений, которые могут принести ряд преимуществ для здоровья.
  • Прошлые исследования показали, что флаванолы могут помочь защитить организм от болезней сердца и некоторых видов рака, а также улучшить когнитивные функции.
  • Новое исследование показало, что менее одного из пяти человек ежедневно потребляют достаточное количество флаванолов, чтобы снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний, даже если они регулярно едят «5 фруктов и овощей в день».

Флаванолы — это тип растительных соединений, которые могут принести ряд преимуществ для здоровья благодаря своим антиоксидантным и противовоспалительным свойствам.

Флаванолы содержатся во многих фруктах и ​​овощах, а также в какао, бобовых, красном вине, а также в зеленом и черном чае.

Предыдущие исследования показывают, что флаванолы могут помочь защитить организм от болезней сердца, сохраняя кровеносные сосуды здоровыми. Кроме того, исследования показывают, что флаванолы могут помочь улучшить когнитивные функции и даже защитить от некоторых видов рака.

Новое исследование, опубликованное в журнале Food & Function, показало, что менее одного из пяти человек ежедневно потребляют достаточно флаванола, чтобы снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний, даже если они регулярно едят всемирно признанные фрукты и овощи «5 в день».

Почему стоит сосредоточиться на флавонолах?

Для этого исследования ученые проанализировали данные о питании, включая потребление флаванолов, более чем 30 000 участников исследования в США и Великобритании с помощью измерений биомаркеров.

«Предыдущие исследования показали, что флаванолы могут оказывать благотворное влияние на функцию сосудов, а в крупном рандомизированном контролируемом исследовании было показано, что они снижают смертность от сердечно-сосудистых заболеваний.КОСМОС)», — сказал Гюнтер Г.К. Кунле, доктор философии, профессор диетологии и пищевых наук на факультете пищевых продуктов и диетологических наук, директор отдела химического анализа в Университете Рединга в Великобритании и старший автор этого исследования. Медицинские новости сегодня.

«Болезни сердца по-прежнему являются одной из основных причин плохого здоровья и смертности, и поэтому важно определить способы снижения риска заболеваний», — продолжил Кунле.

«Диета является одним из основных поддающихся изменению факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, и хотя некоторые факторы риска хорошо известны — натрий, насыщенные жиры или низкое содержание клетчатки — есть и другие, по которым данных гораздо меньше», — пояснил он.

Не все фрукты и овощи, потребляемые 5 раз в день, одинаковы

По итогам исследования исследователи обнаружили, что менее одного из пяти человек достигли ежедневной дозы флаванола, рекомендованной для снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний.

«Американская академия питания и диетологии рекомендует прием 400-600 мг/день (миллиграммов в день)», — сказал Кунле.

«Флаванолы представляют собой очень разнообразную группу соединений, поэтому оценка потребляемого количества немного зависит от используемого определения. Используя то же определение, которое мы использовали в нашем исследовании, среднее потребление в Великобритании составляет примерно 250 мг/день, хотя более половины населения потребляет менее 150 мг/день», — пояснил он.

Кунле сказал, что, хотя это исследование показывает, что употребление 5 порций фруктов и овощей важно, пользу для здоровья можно улучшить, сознательно выбирая продукты с высоким содержанием определенных соединений.

«Мы использовали флаванолы в качестве модельных соединений, но то же самое, вероятно, применимо и к другим соединениям, которые могут принести пользу здоровью, таким как витамины и минералы или биологически активные соединения, такие как каротиноиды», — отметил он. «Хотя рекомендация «5 раз в день» является важным посланием общественного здравоохранения, возможно, было бы полезно поощрять более разнообразный выбор и уделять особое внимание продуктам с высоким содержанием определенных соединений».

Общественность должна знать, в каких фруктах и ​​овощах больше всего флаванолов.

МНТ имел возможность поговорить об этом исследовании с Ченг-Ханом Ченом, доктором медицинских наук, сертифицированным интервенционным кардиологом и медицинским директором программы структурного сердца в медицинском центре MemorialCare Saddleback в Лагуна-Хиллз, Калифорния.

Чен, не принимавший участия в исследовании, отметил, что если люди не достигают достаточно высокого уровня флаванолов, который может снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, несмотря на употребление рекомендованных 5 порций фруктов и овощей в день, то может возникнуть необходимость улучшить понимание общественностью того, какие продукты богаты флаванолами.

«Несмотря на это, следует отметить, что фрукты и овощи содержат много других питательных компонентов, помимо флаванолов, таких как витамины, минералы и клетчатка», — продолжил он. «Я по-прежнему рекомендую людям есть как можно больше фруктов и овощей, чтобы сохранить здоровое сердце».

«Болезни сердца остаются основной причиной смертности в Соединенных Штатах», — добавил Чен. «Понимание того, как наша диета может улучшить здоровье сердца, будет иметь большое значение для снижения бремени сердечных заболеваний в нашем обществе».

Как я могу увеличить ежедневное потребление флаванола?

Тем, кто хотел бы увеличить ежедневное потребление флаванолов, чтобы потенциально защитить себя от сердечных заболеваний и насладиться другими преимуществами этого соединения для здоровья, Моник Ричард, MS, RDN, LDN, зарегистрированный диетолог и владелец Nutrition-In-Sight, дала свои главные советы.

«Мне нравится напоминать своим клиентам, что питание — это не просто подсчет порций для отметки дел — это нечто гораздо большее», — сказал Ричард.

По ее словам, «речь идет о разнообразии природных соединений, содержащихся в этих продуктах, о том, как сам процесс еды может питать ваши чувства, а также о радости и удовольствии, которые мы можем получить, насыщая свою жизнь одним приемом пищи за раз».

Некоторые из самых богатых источников флаванола, перечисленных Ричардом, включают яблоки с кожурой, ежевику, чернику, виноград, чай (особенно зеленый и черный чай), какао (какао является конечным продуктом из сырых какао-бобов), темный шоколад (минимум 70% какао), груши и некоторые бобовые, такие как конские бобы.

«Яблока с кожурой, горсти ежевики, чашки зеленого чая и порции какао в день может быть достаточно, чтобы обеспечить уникальную комбинацию полезных соединений, которые выделяют их в плане снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний», — сказал Ричард.

Она также представила несколько дополнительных практических стратегий по оптимизации содержания флаванолов, в том числе:

  • после тщательного мытья продуктов оставляйте съедобную кожуру на фруктах, особенно на яблоках и грушах.
  • заваривайте, настаивайте и наслаждайтесь листьями органического зеленого или черного чая, 2–3 чашки в день, горячим или холодным.
  • добавляйте ежевику, клюкву и дикую чернику штата Мэн в салаты, заправки, йогурт, смузи, гарниры и соусы.
  • перекусите замороженным виноградом или пюре и заморозьте в формочках для кубиков льда, чтобы добавить их в воду.
  • наслаждайтесь сливой и горстью орехов на десерт или закуску
  • добавляйте петрушку, укроп, орегано, капусту и лук в маринады, тапенады, спреды и соусы.

«Цель не в том, чтобы сосредоточиться на употреблении одного питательного вещества или конкретной группы антиоксидантов. Цель состоит в том, чтобы создавать, наслаждаться и наслаждаться красочными, разнообразными, богатыми растениями блюдами и напитками, часто с намерением и любовью, чтобы обеспечить доставку тысяч соединений, работающих вместе в гармонии с природой и вашим телом способами, которые наука о питании все еще открывает».

– Моник Ришар, MS, RDN, LDN